Через десять лет после того, как мы, новички, начали использовать этот термин, "э-правительство" вошло в лексикон интересующихся политикой кругов населения. "Э-правительство? Разве это не городская дума в Йоркшире?" - задалась вопросом одна из спутниц британской футбольной команды в эфире Новостной Викторины Радио Четыре на прошлой неделе. Это была ссылка на особый случай э-правительства - эстонского э-правительства - и утверждение, что его онлайновое существование находится под угрозой из-за атак из России.
Модернизаторы британского правительства часто с завистью глядели на своих прибалтийских коллег. Эстонцы как казалось обладали иммунитетом на большие скандалы проектов АйТи и частные столкновения, которые превратили э-правительство в горячую картофелину, которую как можно быстро перебрасывали друг другу британские министерские портфели. В Британии до сих пор главным политическим результатом э-правительства оставался не восторг, а возможно обоснованное ворчание по поводу деревенских почтовых контор и менее обоснованное причитание по поводу стоимости дорог.
Однако любая зависть Уайтхола растворилась на прошлой неделе, когда Эстония столкнулась с обратной стороной э-правительства 21-го века: слабостью к атакам. Поскольку правительство Объединенного Королевства похоже, стоит на похожей, ведущей в ад дороге, ведущей к слабости.
Несмотря на министерские разговоры о локализме, весь порыв программы реформ общественных услуг направлен на централизацию. Конечной целью является перевод всех правительственных онлайновых транзакций на всего два вебсайта - Direct.gov для граждан и Businesslink для бизнеса. Правительственные агентства будут все больше и больше пользоваться совместными системами, такими как база данных граждан Департамента Работы и Пенсий. Все говорят о "совместных обратных офисах" и "магазинах однократной остановки".
Большинство из этого следует приветствовать: правительству глупо поддерживать более 4000 вебсайтов. Одной из наиболее многообещающих инноваций является общий центр услуг, где один офис может помочь нуждам, начинающимся с социальных льгот и парковочных разрешений инвалидам и заканчивая вакцинацией от гриппа.
Однако централизация приходит со своим бременем. Одним таким является то, что несмотря на то, что централизованные услуги обустроены по географическому признаку, некоторые потребители могут потерять терпение. Другим бременем является размер и сложность: правительственные системы уже и так слишком велики, а большие и сложные АйТи системы ломаются чаще, чем простые.
И наконец, как показывает опыт Эстонии, существует слабость, вызванная наличием единой точки провала. Не только из-за кибернетических атак, но и из-за обычного терроризма. Не говоря уже об индустриальной акции: если Казна рассматривает вопрос увеличения зарплаты членов профсоюза правительственных работников, ей может захотеться отразить то факт, что линии пикетирующих тоже можно рассматривать в качестве объединенных услуг.
Эти и другие вопросы будут брошены в общий котел, а пока администрация Гордона Брауна (Gordon Brown) старается решить, что делать с расползающейся, разнообразной а иногда и отличной инфраструктурой э-правительства, которую она унаследовала от правления Блера (Blair). И последнее: мы больше не зовём это э-правительством. В Уайтхоле сейчас все говорят о трансформационном правительстве. На этот раз анекдот практически рассказывает сам себя: "Т-правительство? Разве это не означает всего, что оканчивается на T?"
Комментариев нет:
Отправить комментарий