This blog (retired) is about Estonia's coverage in the
Western press and mainly contains excerpts as well as
full translations of select pieces into Russian.

суббота, декабря 3

Эстония Онлайн

Тайм посвeщает один из своих обзоров успехам интернетизации Эстонии. Из новых фактов в статье указывается, что фермерские хозяйства оформляют сделки по продаже молока через интернет.

вторник, ноября 29

Опять о транзите

Через балтийские порты проходит значительная доля товарооборота между Европой и СНГ, идут грузы и из более отдаленных регионов Азии. Дело это прибыльное (для Прибалтики транзит – одна из основных доходных статей госбюджета), а потому заставляет непримиримые стороны искать компромиссы по самым щекотливым проблемам и развивать сотрудничество.
В России продолжаются раздаваться утвержения о "зависимости Прибалтики от транзита". На примере Эстонии ясно, что Эстония, а во многом и другие Прибалтийские страны, просто физически мне могут "зависеть от транзита". Через Эстонию идет около 30 миллионов тонн жидких нефтепродуктов и несколько миллионов тонн метала в год. 86% всех транзитных грузов идет через комплекс портов "Таллинский Порт", на домашней странице которого есть статистика по грузам. Перечисленное практически и есть "транзит" - остальные грузы (удобрения, уголь, небольшое кол-во контейнеров) - маленького обьема. Расценки на перевозки в транзите таковы, что за перевозку одной тонны жидкого груза через Эстонию владельцы нефтепродукта платят 20-22 доллара, за метал несколько дороже, так как он в Эстонии перед отправкой обрабатывается на месте. Тарифы определяются в основном километражем железной дороги и конкурируют с остальной Прибалтикой и собственно Россией.

Получается, что общий доход от транзита не может заметно превышать 700 миллионов долларов. От 12,5 миллиардного ВВП Эстонии получается 5,6%. Например туризм дает 13,5% ВВП. В российских СМИ упрямо говорят о госбюджете, который, якобы "зависит". В Эстонии конкретно (об этом в статье Утро.ру указано) экономика либеральная и эти деньги идут частным фирмам - владельцам терминалов и железнодорожных составов (это российские фирмы "с острова Кипра", в основном ими владеет Северстальтранс). Поскольку транзит налогами не облагается (об этом в статье тоже указано) все поступления исчерпываются платой за инфраструктуру. В 2004 году в бюджет пошло около 250 миллионов за портовую и около 100-150 миллионов (крон) за железнодорожную инфраструктуру. Это 0,8% бюджета Эстонии.

Россия опять недовольна

Россия опять недовольна - теперь ЕC.
"При решении этого вопроса мы не уповаем исключительно на ЕС.
Мы добиваемся, чтобы Латвия и Эстония выполняли рекомендации ОБСЕ и Совета Европы", — сказал Лавров.
Только что (см ниже) Россия заявляла о недовольстве Советом Европы. Теперь же Совет Европы опять хороший, плохой же Евросоюз. Пинг-понг продолжается уже больше 10 лет.
Сообщает Дельфи

понедельник, ноября 28

Триумф современного экономического либерализма в Прибалтике

Согласно исследованию независимого калифорнийского треста Milken Institute, Эстония является самым экономически эффективным государством Восточной Европы, пишет Äripäev.

сообщает Дельфи

Тем временем Файненшнл Таймc в серии статей посвященной Эстонии заявляет, что софтверный бизнес лучше всего открывать в Эстонии.

сообщает FT.com