This blog (retired) is about Estonia's coverage in the
Western press and mainly contains excerpts as well as
full translations of select pieces into Russian.

среда, мая 17

В Ирландии сильные семьи, а в Эстонии слабые

Ирландские "ФинФакты" публикуют очередную порцию евростатистики, на сей раз по вопросам семьи и быта. Портал дает следующий обзор демографических данных Евростата за 2004 год:
В 2004, на 1000 жителей Евросоюза произошло 4,8 бракосочетаний. Больше всего свадеб произошло на Кипре (7,2), в Дании (7,0) и Мальте (6,0). Меньше всего в Словении (3,3), Бельгии (4,1) и Греции (4,2). В Эстонии показатель составил 4,5.

Разводов случилось больше всего в Чехии и Литве (3,2 на тысячу человек), а так-же Эстонии (3,1). С другой стороны, в Ирландии (0,7), Италии (0,8) и Греции (1,1) люди разводились меньше всего.

В тоже самое время в ЕС на 1000 человек населения родилось 10,5 детей. Опять-таки Ирландия оказалась на первом месте с 15,2 ребенка, вслед за ней Франция (12,7) и Соединенное Королевство, Люксембург и Дания (по 12 детей). Эстония со своими 10,4 детей на 1000 человек оказалась в середине, а на последние места попали Германия (8,6), Латвия (8,8) и Литва (8,9). Во всем Евросоюзе оказалось 67% семей без (живущих в них) детей, причем в Эстонии таких семей оказалось 60%.

Хотя "либеральную семейную жизнь" принято связывать со Швецией, Швеция попала на 2 мeсто по количествуи детей, рожденных вне зарегистрированного брака (55%), а на первом месте оказалась Эстония с 58%. Третье мeсто заняли Франция, Дания и Латвия. В то же самое время, вне зарегистрированного брака детей практически не рождается на Кипре (3%), Греции (5%) и, очень мало, в Италии.

Согласно статистическим данным, жители Эстонии тратят значительную часть своих денег на пропитание, находясь по этому показателю на третьем месте с конца. Если в ЕС в среднем 13% всех расходов семей идет на пропитание, то в Эстонии в 2004 эта цифра была 20,5%.

вторник, мая 16

Балтийские мореходы торгуются из-за Silja Line

Новостное агенство UPI сообщает о трех претендентaх, в том числе эстонском Таллинке, на покупку финской Silja Line.

Таллинк является фирмой пассажирских перевозок на Балтике, причем Таллинк оперирует наибольшим в восточной части балтийского моря пассажиропотоком. Международный концерн Sea Containers выставил Silja Line на продажу в связи с плохими финансовыми показателями предприятия, возникшими из-за неспособности удержаться в конкуренции с другими морскими пассажирскими перевозчиками, в том числе с Таллинком.

Другими покупателями являются скандинавские фирмы Viking Line и NorFerries. NorFerries объявил в прессе, что с суммой 671 миллионов долларов надеется заполучить в свои руки Silja Line и ее более чем 10 паромов и скоростных пассажирских судов. В то же самое время, отметил Norferries, Таллинк и Viking Line в качестве прямых конкурентов Silja Line должны сначала получить разрешение антимонопольных органов соотвествующих стран, что хотя и возможно, потребует значительных усилий и времени, в то время как NorFerries готов выложить деньги сразу.
photo (c) Tallink