Парочка стала известной в качестве создателей мегахитовой сети по распределению музыки Kazaa, чья популярность у потребителей была сравнима только с ненавистью со стороны музыкальных фирм. Потом появился Скайп, потрясший гигантов телекоммуникаций предложениями дешёвых телефонных звонков по интернету. Теперь же дуэт обратил свои таланты в сторону новой медии и развлечений. Вместе с Йоостом -, вебсайтом, распределяющим видео, они будут предлагать веб-поколению новую возможность смотреть любимые ТВ шоу - когда и где угодно, с качеством картинки, достойной плазменного экрана. И пока операторы дигитальных кабелей и сателлитов взимают постоянно растущую плату за тоже самое, Йоост будет предлагать все это бесплатно, вместе с большим количеством сетевых наворотов, таких как комментирование и моментальный обмен сообщениями. Тоже бесплатно. В совокупности с его профессионально осуществлённым содержимым и блестящими регулировками, он заставляет гуглевский "YouTube" выглядеть как неуверенная технология прошлого года.
До сих пор Йоост состоит только из бета версии с длинным списком изменений, необходимых для того, что бы заставить его раскрутиться. Однако он уже выиграл некоторых мощных партнёров, таких как Нешнл Джеографик (National Geographic), Уорнер Бразерс (Warner Brothers) и "Viacom" - которые подписались на обеспечение не только фильмов из их парамаунтской студии (Paramount), но и телешоу из их семейства 130-х телеканалов, включая MTV, VH1 и Comedy Central. Уже только это показывает, чего Фриис и Зеннстрём успели добиться, говорит Джеймс МакКивей (James McQuivey) из фирмы Форрестер Ресерч (Forrester Research): "Когда они запустили Казаа, медийные фирмы жаждали только засудить их."
Пара продала Скайп в 2005 калифорнийскому "eBay" за 2,6 миллиардов долларов, что мгновенно возвело их на парфенон Силиконовой Долины. Однако они остаются намеренно европейскими, вплоть до голландского имени их продукта (произносимого как "сочный"). Дом Йооста - офис в Лейдене, где директор - швед по имени Фридрик де Валь (Fredrik de Wahl) - руководит мультинациональной командой, которая включает в себя бывшего директора маркетинга MTV и бывшего шефа "Apache Software Foundation". Организация разбросана по всей сети, используя преимущества разных регионов континента: уникальная и жизненно важная peer-to-peer программа происходит от команды их программистов в Эстонии, банки серверов и инкорпорационных сертификатов Йооста содержатся в Люксембурге, а лондонский передовой офис обхаживает медиафирмы. Означает ли это, что будущее технологии лежит в настолько же равной мере в Лейдене и Люксембурге как и Станфорде и Саннивейле? Врядли, хотя и неизвестно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий