This blog (retired) is about Estonia's coverage in the
Western press and mainly contains excerpts as well as
full translations of select pieces into Russian.

пятница, ноября 9

Дигитальная жизнь в ведьмином котле, vol 2

WirtschaftsWoche, бизнес-газета номер один в Германии публикует пространный обзор эстонской э-кономики. Продолжение, окончание следует.



"Эстония: интернет-лаборатория Европы" (WirtschaftsWoche, Christian Schaudwet)

97 всех банковских сделок совершаются через интернет, многие из них с использованием ИД-карты. Эстонцы запускают новые предприятия, в которых используется микрочип и закрывают предприятия, в которых используется подпись на бумаге. На сегодняшний день в оборот запущено приблизительно миллион ИД-карт, из которых 60 тысяч уже используется для дигитальной подписи. Андрес Аарма (Andres Aarma) хочет увеличить их количество к концу 2009 года в семь раз. "Дигитальная подпись имеет силу закона, а ИД-карта является "шариковой ручкой" дигитальной подписи", - объясняет глава SK, эстонской организации, ответственной за связанные с ИД-картой услуги.

Этот крупный проект финансируется банками и телекоммуникационными фирмами. Это типично для Эстонии: не государство, а бизнес является движущей силой. В центре услуг, завязанных на ИД-карте, находятся банки. Если клиент заходит с карточкой на портал крупнейшего эстонского финансового института, Хансабанка, он не только может проверять баланс счета и производить денежные переводы, но также и проверить показатели потребления газа и электроэнергии, посмотреть счёт от телефонной компании или состояние налоговых выплат.

Эстонцам не кажется зловещей информационная продвинутость их банков. Хансабанк, эстонское дочернее предприятие шведского Swedbank, уже подготавливает переход на следующую стадию эволюции: в будущем клиенты могут следить за любыми изменениями их банковских счетов по SMS. Телефон будет получать сообщение об изменении на банковском счету, как только оно происходит. Целью этого шага является увеличение безопасности, утверждает руководитель проекта Хансабанка Тиит Пекк (Tiit Pekk). "Клиенты должны постоянно быть в курсе того, что происходит с их счетами". Если кто-то посторонний попытается захватить контроль над счётом, то вмешаться можно будет немедленно. В стране фанатиков технологии, где количество мобильных телефонов превышает количество населения, для Пекка не будет проблемы продать эту услугу. Такие фирмы как EMT, крупнейший эстонский провайдер мобильных услуг, являются союзниками Пекка. Последний трюк: ИД-карта для мобильного телефона. Мобильный телефон превращается в дигитальную идентификационную карту. Внешне мобильная ИД-карта не отличается от обычной SIM карты. "Если возникнет желание, то сможете продать по мобильному телефону хоть свой дом", - объясняет директор по развитию EMT Лаури Ляхеб (Lauri Läheb).

Так же и в сфере безопасности. Многие состоятельные эстонцы используют свои мобильные телефоны для включения или выключения систем безопасности своих домов при входе и выходе. Если кто-то делает это, то хозяин получают сообщение по SMS. EMT также предлагает "чёрный ящик" для лимузинов бизнесменов. Если автомобиль начинает двигаться, устройство посылает владельцу предупреждение по SMS. Оно не только показывает, где находится автомобиль. Оно также позволяет отключить двигатель. На выборах 2009 года эстонцы впервые в истории даже проголосуют по мобильному телефону: от э-выборов к м-выборам.

Ссылки:

WirtschaftsWoche. Estland: Europas Internet-Labor. Christian Schaudwet. 07.11.2007.

Комментариев нет: