В апреле Эстония стала целью уникальной по своему характеру кибернетической атаки, на основании которой можно предсказать угрозы будущего. В Китае и в России хакерские группировки согласны помогать спецслужбам в качестве платы за относительную неприкосновенность. В Швейцарии за развитием событий следит специальное подразделение. Это сфера, где международное сотрудничество основывается на доверии.
Таллинн, Эстония 27 апреля 2007. В маленьком балтийском государстве обычный день, а сидящее низко над Финским заливом солнце не обещает жары. Хотя внешне вокруг замка Тоомпеа, резиденции правительства, жизнь идёт своим чередом, министр обороны Яаак Аавиксоо (Jaak Aaviksoo) с ужасом наблюдает за событием, которое выглядит как первая мировая кибернетическая война. До сих пор ограниченная сферой сведения счетов между группировками кибермафии и практикой вымогательства денег от частных предприятий, силовая информационная атака на этот раз нацелена на целое государство.
Отрезанные от мира
Тем блеклым утром десятки тысяч компьютеров со всего мира неожиданно начали извергать бессмысленные сообщения в направлении серверов маленькой Эстонии, которые один за одним стали испускать дух под этим организованным напором. Сайты газет, банков также как и административные услуги оказались недоступными. Эстония, страна, являющаяся моделью кибернетической администрации, начиная с 1991 делавшая ставку на новые технологии с целью избавления от проблем посткоммунистического периода оказывается полностью отрезанной от интернета. Связь по интернет-телефонии (VoIP) не работает. Яаак Аавиксоо не может даже позвать на помощь.
Националистический ажиотаж
Мотив нападения не являлся уголовным. Намного хуже, casus belli похоже состоял в националистическом ажиотаже, который был спровоцирован демонтажем одного советского мемориала.
Эстонские серверы были атакованы со всех сторон. Накрывшие их запросы приходили из Перу, Египта, Соединённых Штатов. Однако очень быстро под подозрением оказалась Россия, где некоторые близкие к юным путинцам пиратские сети открыто признали своё участие в нападении. На место спешно прибыли военные и гражданские эксперты из Европы и Америки, приступив к наблюдению. Эта атака является одной из наиболее технически продвинутых из всех, когда-либо случившихся и определить её точное происхождение оказалось невозможным. В течении нескольких последовавших недель как НАТО так и Европейский Союз избегали прямого обвинения Кремля или придания этому событию перспективы. До тех пор, пока не случились новые атаки.
Китай показывает себя
В течении последних четырёх месяцев по меньшей мере пять стран, в том числе Соединённые Штаты, Франция и Великобритания объявили, что стали целями организованных кибернетических нападений, на этот раз проистекающих из Китая. Как и в случае Эстонии было похоже, что организаторами являются группировки националистов-хакеров, однако их возможные связи со спецслужбами так и не были публично раскрыты. Тем не менее канцлер Германии Анжела Меркель (Angela Merkel) во время визита в Китай месяц тому назад намекнула на возможность связи фактов взлома германских серверов с китайскими шпионами.
Недавние атаки отличаются по характеру от тех, которые накрыли Эстонию. Их целью не было поразить инфраструктуру интернета целой страны, они были направлены на деликатные правительственные серверы. Тем не менее как в России так и в Китае образ действия и действующие лица удивительно похожи.
Российские хакеры открыто кичатся своим национализмом. Считается, что в Китае 20 000 «хакеров-патриотов», связанных с третьем отделением Народно-освободительной Армии, которое отвечает за кибернетическую войну. В обмен на неприкосновенность в их обычной деятельности - вымогательствах и пиратстве - кибермафия верно служит интересам спецслужб своих стран. Последние же стараются избегать риска быть напрямую связанными с организаторами нападений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий