This blog (retired) is about Estonia's coverage in the
Western press and mainly contains excerpts as well as
full translations of select pieces into Russian.

суббота, декабря 2

Безопасность и экономический рост

Редакция британского "Экономиста" публикует обширное мнение, в котором даёт обзор актуальных вопросов безопасности стран Прибалтики - Литвы, Латвии и Эстонии.

Газета считает, что хотя прошедший в Риге саммит НАТО показал, что прибалтийские страны твёрдо являются частью Евро-атлантического содружества, обеспечение территориальной безопасности этих стран может оказаться более сложным, чем подразумевает вступление в НАТО. "Экономист" напоминает читателю о ситуации в 2005 году, когда в Литве потерпел крушение российский истребитель, в то время как базирующийся на литовской военно-воздушной базе немецкий контингент, чьей задачей являлaсь защита воздушного пространства балтийских стран не справился с перехватoм нарушителей.
Исходя из понимания, что членство в НАТО не даёт 100% безопасности прибалтийские страны стараются консолидировать ценности явновыраженной гарантии безопасности НАТО и завуалированной гарантии безопасности Евросоюза. Прибалтийские страны продолжают приоретизировать тесный союз с США, которого - через НАТО - они рассматривают в качестве основного гаранта безопасности. В дополнение к этому, прибалтийские страны продолжают быть нацеленными на максимальную возможную привязку к европейскому ядру. В определённой мере это вынуждает их к неудобному балансированию между стремлением не остаться в стороне от новых шагов евроинтеграции и нежеланием компрометировать свою конкурентоспособность в таких сферах, как гармонизация налогов. Тем не менее, развитие ситуации в течение следующего десятка лет в любом случае приблизит балтийские страны к Западной Европе. Во-первых, несмотря на провал Литвы в её попытках вступить в зону евровалюты в 2007, можно ожидать, что все три страны вступят в неё в 2010 или немного позже. Во-вторых, развивающиеся транспортные связи уменьшат относительную географическую изоляцию Прибалтики от Западной Европы. Внедрение Евросоюзной политики "открытого неба" уже значительно расширило воздушно-транспортные связи, а два главных финансируемых ЕС транспортных проекта - "Via Baltica" и "Rail Baltica" улучшат дорожные и железнодорожные связи через Польшу и Германию. В более широком смысле, продолжающийся сильный экономический рост в совокупности с массивным притоком фондов ЕС в 2007-13 и умеренным притоком прямых иностранных инвестиций уменьшит разницу в доходах по сравнению с Западной Европой и усилит имидж прибалтийских государств как "часть Запада", заслуживающую помощь в случае кризиса.
"Экономист" продолжает повествование, касаясь вопроса энергетической безопасности стран Прибалтики, в числе прочего отмечая достигнутый прорыв в их изоляции от западноевропейской энергетической системы благодаря прокладкe подводного электрического кабеля между Эстонией и Финляндией, а также будущие подобные проекты.

Ссылки:

The Economist. In NATO, but still nervous. Dec 1st 2006.

picture (C) www.epl.ee

Комментариев нет: