Атаки начались в тот самый день, когда эстонские власти перенесли вызвавший противоречия советский военный мемориал из парка в столице, Таллинне. Сейчас Эстония отступилась от обвинений по поводу Кремля в организации такой хай-течной мести, а Москва отрицает какую-либо свою роль в ней. Однако эстонские официальные лица утверждают, что проследили многие из атак вплоть до компьютеров в России. Кем бы ни были исполнители, уровень сложности, на котором была организована бомбардировка оказался беспрецедентным и впервые в качестве цели были выбраны властные центры целой страны.
Основная масса нападений состояла из "DDOS" атак, в ходе которых компьютеры затопляют вебсайты ошеломляюще большим потоком запросов, останавливая работу серверов и рутеров. Масштаб и уровень, координации атак оказался поражающим воображение. В момент пиковой активности 10 мая сотни тысяч компьютеров со всего мира (скорее всего одураченные злокозненной программой) бомбили эстонские цели потоком данных, в тысячи раз превышавшим нормальный.
Осада Эстонии подчеркнула крупную проблему, которая лежит перед правительствами, корпорациями и сетевыми администраторами всего мира. "Поскольку умение использовать эти технологии распространяется и все больше и больше игроков связывает себя с информационной технологией," то в таком случае такой тип нападения станет "все более важным вопросом," - предупредил заместитель госсекретаря США Джон Негропонте (John Negroponte).
Это ещё слабо сказано. В наши дни стала привычкой возможность использовать интернет, что бы позвонить друзьям, скачать музыку, делать шоппинг или посетить банк; соображающие в интернетных делах эстонцы даже голосуют на выборах и декларируют свои налоги через онлайн. Так что хотя атаки "Denial of Service" обычно нацеливаются только на зараннее подобранные сайты, но если они относятся к тем, на которые мы наиболее часты кликаем, то это "нас так сильно парализует" - сказал Джонатан Зиттрейн (Jonathan Zittrain), эксперт по управлению государством через интернет иа Университета Оксфорда.
Насколько уязвим веб? Крайне. Практически кто угодно - достаточно упрямый - может организовать успешную атаку. "Инструменты и инструкции доступны за небольшую цену," - говорит Оливер Фридрихс (Oliver Friedrichs), директор отдела безопасности "Symantec", софтверной фирмы США. Интернетовские чаты и форумы могут обеспечить будущих саботажников инструкциями по запуску собственной атаки.
Такой тип кибернетических преступлений, как взлом сверхсекретных сетей для сбора информации - больше, чем блокировка доступа к вебсайтам - может сослужить службу логистическим или исследовательским ячейкам террористов, беспокоится Александр Нейлл (Alexander Neill), глава Азиатской программы безопасности в Королевском Институте Объединённых Услуг в Лондоне. "До какой степени такие организации как Алькайда используют кибернетические атаки с целью разведки?" - спрашивает он. "Учитывая их систему управления и контроля, я не сомневаюсь, что у них есть эксперты, которые способны на это." Однако пока что следует считать, что террористы не стали бы предпринять онлайновую бомбардировку, подобную той, которой подверглась Эстония. "Терроризм состоит в распространении настоящего страха путём совершения атак, производящих глубокое впечатление своей смертоносностью," - говорит Зиттрейн из Оксфорда. Группы, подобные Алькайде "скорее совершили бы что-нибудь физическое."
Тем не менее, для дружественных к технологиям эстонцев вторжение в их кибернетическое пространство было достаточно пугающим. В ходе боевых действий 21-го века веб-фронт врядли будет оставаться спокойным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий