This blog (retired) is about Estonia's coverage in the
Western press and mainly contains excerpts as well as
full translations of select pieces into Russian.

вторник, мая 29

Кто стоит за атаками?

Выходящий в 180 странах англоязычный "International Herald Tribune" рассказывает читателю о борьбе с кибер-атаками, происхождение которых остается туманным. Часть вторая.



"В Эстонии, может быть идет первая война в кибер пространстве" (The Internetional Herald Tribune; Mark Landler, John Markoff)

Если вы соберёте вместе, на тысячах машин очень, очень большие пакеты информации, то вы сможете устроить очень вредоносную атаку "denial-of-service," - говорит Джозе Назарио (Jose Nazario), эксперт по ботам из фирмы по вопросам безопасности интернета "Arbor Networks".
В ранние часы 9 мая, трафик взлетел на уровень, в тысячи раз превышающий нормальный. 10 мая было еще хуже, крупнейший банк в Эстонии был вынужден закрыть свои онлайновые услуги больше чем на час. Даже сейчас банк - Ханзабанк - находится под ударом и вынужден блокировать около 300 подозрительных адресов интернета. Он потерпел ущерб на сумму в примерно миллион долларов.
Наконец 10 мая после полудня время, которое закупили нападавшие на арендованных ими серверах истекло и атаки ботнета неожиданно прекратились. Всего "Arbor Networks" рафиксировал десятки атак. 10 крупнейших залпов по эстонским серверам представляли собой потоки мощностью в 90 гигабит в секунду, каждый из которых продолжался 10 часов. Такой поток данных равен полному скачиванию операционной системы "Windows XP" каждые шесть секунд в течении 10 часов.
Хотя последняя крупная волна нападений произошла 18 мая, банки продолжают испытывать более низкий уровень вмешательства.
"Хиллар и его ребята молодцы," - говорит Билл Вудкок (Bill Woodcock), эксперт по интернета-безопасности из США, который на месте обозревал реакцию на атаки. "Немного стран в мире могли бы сражаться на таком уровне с холодным профессионализмом."
Линнар Вийк (Linnar Viik), профессор компьютерных наук и лидер хайтечной индустрии Эстонии говорит, что этот эпизод должен послужить примером, на котором следует учиться. Например использование ботнетов показывает, как кибернетическая атака против одной страны может вовлечь в себя многие другие страны.
В последние годы кибер-атаки связывались с Ближним Востоком и сербско-хроватским конфликтом. Однако в прошлом были нарушены компьютерные системы Пентагона, космического агентства США, университетов и исследовательских лабораторий. Ученые и исследователи, которые собрались в этом году в Американской Национальной Академии Наук услышали оценки экспертов военной стратегии, согласно которым как Китай, так и Россия имеют наступательные программы информационной войны. Считается, что Соединённые Штаты также начали подготовку к кибернетической войне.
Хотя Эстония не может быть уверена в личностях нападающих, их планы были размещены в интернете еще даже до начала атаки. На русскоязычных форумах следователи нашли детальные инструкции того, как посылать вредоносные сообщения и какие эстонские вебсайты подходят в качестве цели.
Нападение может привести НАТО к дискуссии о том, нужно ли ей внести изменения в свои обязательства коллективной обороны. Аарелайд говорит, что во время своего визита эксперты интернетной безопасности НАТО говорили мало, однако делали тщательные записи.
Благодаря мутности интернета, в котором нападающие могут прятать свои истинные личности используя принадлежащие другим людям интернет-адреса или программировать компьютеры на посылку данных дистанционно - без опасности того, что их владельцы узнали об этом - некоторые эксперты считают, что нападающих наверно никогда не поймают. Правительственные чиновники США говорят, что характер атак говорит о том, что их инициировали "хактивисты" - технические эксперты, которые действуют независимо от правительств.
"В настоящее время, мы не можем представить доказательств прямых связей с государством," - говорит Аавиксоо, министр обороны Эстонии. "Мы можем только сказать, что сервер офиса нашего президента получил запрос с АйПи адреса в российской администрации. Этот факт мы имеем в наших логах," - сказал он, используя аббревиатуру интернет-протокола. Москва не предложила помощи в отслеживании людей, которых подозревает в причастности к нападению.
Представитель Кремля по общению с прессой, Дмитрий Песков (Dmitri Peskov), отрицает причастность российского государства к атакам и добавяет: "эстонская сторона должна быть крайне осторожной, когда обвиняет кого-либо."
Полиция на месте арестовала, а затем отпустила 19-летнего эстонского мужчину русского происхождения, которого подозревают в помощи в организации атак. А пока, эстонское министерство иностранных дел запустило в обращение документ, который перечисляет интернет-адреса российского правительства, которые, как утверждает документ, приняли участие в нападениях.
"Я не думаю, что это Россия, но кто знает?" - говорит Гади Эврон (Gadi Evron), эксперт по компьютерной безопасности из Израиля, который потратил четыре дня в Таллинне на прошлой неделе, составляя отчёт по эстонской реакции. "Интернет прекрасно подходит для обоснованного отрицания."
Теперь, когда атаки против эстонских систем спали, Аарелайд подводит итоги. "Я всего лишь простой айтишник," - говорит он, уставившись на мигающий компьютерный экран. "Я разбираюсь в битах и пакетах данных; я не разбираюсь в больших вопросах. Однако кто-то все это устроил."

Ссылки:

The International Herald Tribune. In Estonia, what may be the first war in cyberspace. Mark Landler, John Markoff. May 28, 2007.

Комментариев нет: