This blog (retired) is about Estonia's coverage in the
Western press and mainly contains excerpts as well as
full translations of select pieces into Russian.

понедельник, июня 25

Туннель дружбы

Немецкая "DPA" возможно является наиболее подробной и всесторонней пишущей про Эстонию новостной службой для англоязычных инфо-порталов. "Jurnalo" пересказывает с её слов планы по объединению Хельсинки и Таллинна в балтийский урбанистический тандем.



"Сказание о двух балтийских городах - и подводном туннеле" (Jurnalo.com, DPA)

Связи Таллинна и Хельсинки

Всего лишь 16 лет тому назад, в конце Холодной войны, узкая полоска воды, разделявшая Таллинн и Хельсинки являлась одним из наиболее непреодолимых барьеров в мире. Теперь же она является одной из наиболее оживлённых морских линий в расширившимся ЕС - а две столицы ищут пути ещё теснее сблизиться друг с другом.
"Мы являемся двумя наиболее близкими столицами в Европе, однако мы довольно малы и далеки от основных мировых экономик. Было бы совершенно нормально, если бы мы постарались действовать невзирая на границы," - говорит Мерле Кригул (Merle Krigul), директор находящегося в Таллинне некоммерческого объединения "Euregio Helsinki-Tallinn".
У эстонцев и финнов долгое время существовало специальные отношения. В качестве двух главных представителя финно-угорской языковой семьи в северной Европе, они традицинно рассматривали себя в виде маленьких островов, окружённых океаном тевтонов и славян.
Их столицы настолько близки, что некоторые эстонцы ездят на работу в Хельсинки, а финны ездят за покупками в Таллинн.
Однако в то же самое время Финляндия является одной из наиболее богатых и наиболее высокоразвитых стран в ЕС, в то время как Эстония, попавшая в стагнацию в период 50-летнего советского правления до сих пор является одной из его беднейших членов.
Многие финны рассказывают анекдоты об эстонских контрабандистах и ворах, в то время как жители Таллинна рассказывают чёрные шутки об упившихся финнах, которые рассматривают их город в качестве места, подходящего для покупки дешёвого алкоголя.
"В советское время все рассматривали Финляндию в качестве примера страны, которую могли бы иметь мы. Когда открылись границы люди заметили, что существует и негативная сторона," - заявил Кригул "Deutsche Presse-Agentur".
Но после того, как Эстония в 2004 присоединилась к ЕС, города стремились получить максимум пользы от своей географической и культурной близости с целью совместного конкурирования в мире, который все больше глобализуется.
Неделю тому назад мэры Таллинна и Хельсинки встретились, что бы обсудить более близкое сотрудничество. Результатом этого явилась идея, которая стала по меньшей мере амбициозной: обе стороны договорились начать исследования оправданности строительства железнодорожного туннеля под заливом.
"Оба города имеют проблемы с ограниченностью рабочей силы и желают увеличить количество высококвалифицированной рабочей силы. Если мы намереваемся привлечь больше людей в этот регион, нам надо иметь больше пространства, чем мы можем предложить по отдельности," - объяснил Кригул.
Это не первая попытка сблизить города. В 2005 году был запущен пилотный проект с целью анализа возможности объединения систем билетов общественного транспорта двух городов.
А в прошлом году был инагурирован подводный электрический кабель из Хельсинки в Таллинн, впервые в истории обьединяя электрические системы Эстонии и Финляндии.
Однако проект туннеля по своей амбициозности является далеко ушедшей концепцией из тех, которые существовали до сих пор - мечта, имеющая большие последствия не только для Эстонии и Финляндии, но и для всего Восточного ЕС.
"Я думаю, что перевозка грузов будет одним из основных источников дохода Эстонии и Финляндии в будущем. Идея туннеля связана с идеей "Rail Baltica" (высокоскоростной железной дороги от Варшавы до Таллинна)," - говорит Кригул.
В настоящее время это только мечта. Любое исследование по оправданности должно координироваться министерствами транспорта двух стран, а сам туннель потребовал бы огромных инвестиций.
Однако учитывая уже существующий поток, пересекающий Финский залив по крайней мере Кригул верит, что попытка стоит того.
"Если будет туннель, я абсолютно уверена, регион станет более живым и экономически эффективным," - говорит она.
И учитывая уже переживающую бум торговлю между Финляндией и Эстонией, Финский залив, который 50 лет символизировал непреодолимый раскол Холодной войны, смог бы стать символом особых отношений между двумя балтийскими городами-близнецами.

Ссылки:

Jurnalo.com. A tale of two Baltic cities - and a subsea tunnel. DPA. Monday 25 June 2007.

Комментариев нет: