This blog (retired) is about Estonia's coverage in the
Western press and mainly contains excerpts as well as
full translations of select pieces into Russian.

четверг, ноября 22

Деньги за дружбу, vol 2


"Россия: Нет лояльности - нет груза" (TRANSITIONS ONLINE, Ivan Stupachenko)

Срочный ремонт

Российская конфронтация с Эстонией из-за советского военного мемориала прошлой весной поставила Таллинн перед последствиями его очевидной нелояльности Москве.
Всего через две недели после сопряжённых с насилием демонстраций представителей многочисленного русского меньшинства в апреле из-за переноса мемориала "Бронзовый Солдат", Путин распорядился, что бы его правительство выработало ряд мер по повышению конкурентоспособности российских портов, послав тем самым сигнал, что для Москвы балтийский морской и сухопутный транспорт превратился в политический вопрос - не меньший по значению, чем экономический - точно также, как в начальный период его правления во внешней политике таким стал газовый вопрос.

Результат вскоре достиг Таллинского порта, крупнейшего в Эстонии, который обработал на 17,5 процентов меньше грузов, чем в июне прошлого года – падение, которое нельзя объяснить только простыми колебаниями в бизнесе. Некоторые виды связанных с Россией грузов почти исчезли из Таллинна, вместо этого используя транзит через порт Ст Петербурга, говорит Алексей Безбородов (Alexey Bezborodov), глава исследовательского агентства InfraNews.
“Бизнес ощущает и существенно реагирует на политическое напряжение” между Россией и Эстонией, сказал в июле министр транспорта России Игорь Левитин (Igor Levitin). В холодных водах Балтии начинает накаляться конкуренция.

Укол оказался ещё более чувствительным для Эстонской железной дороги. В сентябре Эстонская железная дорога сообщила, что после событий с монументом количество товаров из России упало на 30 процентов и в результате пришлось уволить 200 работников, сообщило RIA Novosti.
У Москвы есть объяснение резкого сокращения железнодорожных перевозок - объяснение, которым она пользовалась и раньше: срочный ремонт железной дороги. Ремонт начался в начале мая, через несколько дней после беспорядков в Таллинне.
Такой же метод ремонта инфраструктуры был использован по отношению к Литве. [В июле 2006 года] нефтяной трубопровод Дружба был отключён из-за "неожиданно" возникших поломок. И эта реконструкция до сих пор идёт,” - говорит Малышева.

Московские деньги повышают голос

Балтийские официальные лица признают влияние российских транспортных преград, однако не выглядят чрезмерно озабоченными.
Эстонский министр экономики Юхан Партс (Juhan Parts) оценивает, что после инцидента с Бронзовым Солдатом в стране произошло 30-35 процентное падение в объёмах железнодорожных и морских грузов, однако утверждает, что к концу года ситуация улучшится. У Таллинского порта все ещё есть преимущества перед конкурентами, говорит председатель правления порта Айн Кальюранд (Ain Kaljurand).
Мощности наших терминалов хватит на то, что бы удвоить количество связанных с Россией грузов,” - говорит Кальюранд. “Кроме того, у нас очень стабильные портовые тарифы. Это является нашим преимуществом по сравнению с российскими портами.”

Базовая позиция России во внешних сношениях была выражена, или продемонстрирована вновь и вновь: без доказанной лояльности или сотрудничества нет экономической выгоды. Так случилось с Грузией, чья минеральная вода Боржоми может быть куплена во многих странах, но не в России, якобы из-за соображений здравоохранения, или с польским мясом, запрещённым на тех же основаниях.
Спор с Польшей прервал постоянный диалог между ЕС и Россией на высоком уровне, однако несмотря на разрекламированный единый рынок ЕС “мы можем видеть, что когда речь заходит о собственных интересах, отдельные страны предпочитают забыть о необходимости ориентироваться на ЕС” в своих экономических сделках с Россией, считает Безбородов из InfraNews.
Германия предпочла заключить с Россией контракт на надёжные поставки газа посредством газопровода Nord Stream вместо того, что бы проявить солидарность с Балтийскими странами и Польшей. В ответ на российский запрет польского мяса не было предпринято санкций. Также и на уменьшение российского транзита через Эстонию вызвало только словесную реакцию со стороны руководителей Европейского Союза”, - говорит он.

Ссылки:

TRANSITIONS ONLINE. Russia: No Loyalty, No Cargo. Ivan Stupachenko. 19 November 2007.

Комментариев нет: