Российская группа Северстальтранс ведёт переговоры с "Royal Dutch Shell" и голландским "Vopak" с целью продажи своих крупнейших в стране нефтяных топливных терминалов "EOS" в порте Мууга и Маарду. "Перспективы эстонских терминалов не слишком хороши в данный момент, однако кто-то может возразить, что после недавних событий приобретение стало более дешевым," - сообщил торговый источник при крупном игроке на рынке. "Торговые дома обычно пытаются получить доступ к погрузочным средствам так как без них бизнес идёт плохо."
Российская государственная железная дорога начиная с мая вводила неоднократные санкции на поставки в эстонском направлении, после того, как отношения с Таллинном ухудшились из-за переноса монумента Красной Армии в этой бывшей советской республике. Предыдущие сокращения остановили экспорт газолина и нафты через Эстонию, оставив практически пустыми занимающиеся лёгкими продуктами терминалы "Alexela" в Палдиски и Силламяе.
Эстония является транзитным направлением для 25 миллионов тонн топлива в год или примерно четверти всего экспорта нефтепродуктов России. Она также является важным транзитным направлением для угля, металлов, древесины и химикатов. "Alexela Logistics" приобрела 100 процентов в "Sillamae Oil Terminals", а "Trafigura" является миноритарным владельцем акций в "Alexela" - сказал член правления Алекселы Аарто Эйпре (Aarto Eipre). Он отказался от дальнейших комментариев. Источники, близкие к сделке сообщили, что "Trafigura" обязалась выделить 60 миллионов евро (83 миллионов долларов) в помощь при покупке терминала у россиян Евгения Малова (Yevgeny Malov) и Андрея Каткова (Andrei Katkov). Представитель по связям с общественностью "Трафигуры" подтвердил, что его фирма являлась миноритарным акционером "Алекселы".
В прошлом году терминал экспортировал 300,000 тонн российских продуктов, в основном мазут от TNK-BP, однако Эйпре сказал, что объёмы могут возрасти до нескольких миллионов к концу года. "Я слышал, что "Trafigura" может сосредоточиться на смешивании путём ввоза продуктов из российских портов по морю, если железнодорожные перевозки не возобновятся," - сказал один из торговцев.
TNK-BP вместе с нефтеперерабатывающим заводом Кириши фирмы "Surgut" и ярославским нефтеперерабатывающим заводом, который на половину принадлежит TNK-BP и "Gazprom Neft", являются ключевыми поставщиками через Эстонию. Чем меньше они посылают груза, тем меньше сегодняшние владельцы заинтересованы в поддерживании своих долей в терминалах, говорят трейдеры.
В прошлом месяце группа российских бизнесменов продала фирме "Mercuria" терминал "Eurodek", который оставался практически пустым более года несмотря на то, что был отдан в долгосрочный лизинг "Shell". "Балтийские терминалы остаются ключевым рынком для большинства крупных торговцев и конкуренция все еще велика. Покупка терминала в новом члене Европейского Союза и НАТО в какой-то момент в любом случае пригодится," - сказал трейдер от западного торгового дома. Другой трейдер сказал, что покупка Евродека могла быть вызвана другим интересом. "Идут слухи, что "Mercuria" подумывает об IPO, а терминал в Балтии является хорошим усилителем активов перед выходом на старт," - сказал он.
Комментариев нет:
Отправить комментарий