"На фоне растущего напряжения Россия уменьшает вдвое количество направляемых в Эстонию товаров" (Javno, Reuters)
Российские государственные железные дороги отдали распоряжение экспортёрам уменьшить вдвое отгрузку очищенных нефтепродуктов, метала и угля через Эстонию и усилили политическое напряжение в отношениях с Таллинном, сообщили во вторник промышленные и торговые источники.
"Имело место заседание, председателем которого был (первый вице-премьер России Сергей) Иванов (Sergei Ivanov), и он приказал, что бы транзит через Эстонию был бы ограничен," - сообщил один промышленный источник агентству Reuters на условиях сохранения анонимности.
Близкий к Иванову источник отрицал, что его босс отдал приказ о наложении ограничений, а государственная железная дорога отказалась дать комментарии. Однако торговцы нефтью сообщили, что главные экспортёры очищенных продуктов на этом направлении уже снизили количество товаров вдвое.
"Это кажется очень похожим на то, что уже недавно происходило в этом году, хотя это скорее всего затронет большее количество экспортёров," - сообщил один из источников.
Отношения Москвы и Таллинна достигли нижней точки в апреле, когда Эстония убрала из центра своей столицы статую солдата Красной Армии, тем самым разозлив Москву и дав повод государственной железной дороге отдать распоряжение о полном прекращении железнодорожных перевозок в Эстонию.
Запрет был отменен через 10 дней. Торговые источники предупредили, что если перебои в поставках окажутся в этот раз более длительными, экспортёры потерпят ущерб от перегрузок и перебоев в перевозках внутри России.
Эстония является транзитным направлением для 25 миллионов тонн российского топлива в год или примерно четверти всего нефтеэкспорта страны. Она также является важным экспортным путём для угля, метала, древесины и химикатов.
Многие российские политики призывали государственных чиновников прекратить реэкспорт товаров через эстонские порты, в то время как Таллинн заявил, что Москву следует выкинуть из группы наиболее промышленно развитых стран G8 из-за ее противоречивой энергетической политики.
Страх перебоев
Проблемы ослабли после мая, хотя маленькие фирмы имели проблемы с экспортом газолина и нефти через Эстонию. Новые сокращения окажут влияние на наиболее важный продукт - отопительное топливо - которое больше всего используют теплостанции.
"Все главные экспортёры отопительного топлива -- TNK-BP, Газпром Нефть и даже Кириши Сургута -- получили распоряжение перенаправить половину своего грузо-объёма на другие направления," - сообщил торговец при крупном операторе.
"Однако я до сих пор не понимаю, каким образом этого можно добиться, поскольку в период, прошедший с введения последнего ограничения ничего не изменилось и по прежнему для этих объёмов нет альтернативного пути."
Российская железная дорога сказала в июне, что собирается сократить количество железнодорожных вагонов следующих через Эстонию до 980 в день с обычных 1500 в день.
Она попросила экспортёров нефтепродуктов искать альтернативные порты в Литве и Латвии и запросила, что бы грузы с древесиной шли бы через Финляндию, а уголь через Украину и российскую Усть-Лугу.
Торговые источники при эстонских терминалах сообщили во вторник, что они верят в то, что новый запрет опять долго не продержится: "Что Россия будет делать с отопительным топливом, особенно посредине лета? Это н кажется мне серьёзным," сказал один.
В последние годы Россия драматически уменьшила грузопоставки через соседние страны - особенно через Латвию, Литву и Эстонию - после того, как президент Владимир Путин (Vladimir Putin) призвал кабинет прекратить субсидировать соседей за счёт транзитных сборов.
Поставщики нефти сейчас сконцентрированы в крупнейшем российском порту на Балтике, Приморске. Россия также желает построить крупную экспортную структуру для очищенных продуктов в дополнение к портам Санкт-Петербурга и Высотска, которые уже конкурируют с Эстонией.
Ссылки:
Javno.com. Russia Halves Cargoes to Estonia as Tensions Rise. Reuters. July 17, 2007.
Комментариев нет:
Отправить комментарий