Через балтийские порты проходит значительная доля товарооборота между Европой и СНГ, идут грузы и из более отдаленных регионов Азии. Дело это прибыльное (для Прибалтики транзит – одна из основных доходных статей госбюджета), а потому заставляет непримиримые стороны искать компромиссы по самым щекотливым проблемам и развивать сотрудничество.
Получается, что общий доход от транзита не может заметно превышать 700 миллионов долларов. От 12,5 миллиардного ВВП Эстонии получается 5,6%. Например туризм дает 13,5% ВВП. В российских СМИ упрямо говорят о госбюджете, который, якобы "зависит". В Эстонии конкретно (об этом в статье Утро.ру указано) экономика либеральная и эти деньги идут частным фирмам - владельцам терминалов и железнодорожных составов (это российские фирмы "с острова Кипра", в основном ими владеет Северстальтранс). Поскольку транзит налогами не облагается (об этом в статье тоже указано) все поступления исчерпываются платой за инфраструктуру. В 2004 году в бюджет пошло около 250 миллионов за портовую и около 100-150 миллионов (крон) за железнодорожную инфраструктуру. Это 0,8% бюджета Эстонии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий